Суббота, 20.04.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Шоймполова Юлия Юмжаповна

Страница для родителей

Для родителей

 

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок с удовольствием ходил в школу. Но случается и  другое, когда наш  ребенок вдруг не желает идти в школу. Мы начинаем искать причину: кто-то тихо, кто-то бурно.

А  может просто пригодятся несколько советов:

  • Никогда не спешите обвинить школу или  какого-либо учителя: проанализируйте свое поведение и поведение вашего ребенка.
  • Никогда в присутствии ребенка не говорите о школе и отдельно взятом учителе плохо: ребенок видит вашими глазами, вы для него авторитет.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. 
  •  Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище, вызывающее раздражение зачастую у одноклассников.
  •  Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  •  Читайте сами, читайте с ребенком, пересказывайте ребенку самые интересные места увлекательных книг детства: В.Крапивина, Ю.Яковлева, В.Драгунского, А.Рыбакова, Ж.Верна и мн.др Главное увлечь ребенка этим занятием.
  •  Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Покажите свои сильные стороны. Ведь в свое время вы тоже были школьником и чем то впечетлялись. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  •  В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

Вот какие советы дают на просторах интернета

 Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

 1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

 Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

 Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

 Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

 Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

 Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

 При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

 Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

 При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

 Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов».

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

 Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

(Источник:  http://nowmarina.ucoz.ru/index/roditeli/0-15)

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0