Два дня в Улан-Удэ проходит гражданский форум - 2015.В рамках гражданского форума в ГАУ ДПО «РБ «БРИОП» была организована работа дискуссионной площадки «Взаимодействие государства и общества как фактор развития системы образования», на которой был представлен опыт системы общего образования Республики Бурятия в организации и расширении государственно - общественного управления системой общего образования. В работе дискуссионной площадки приняли участие: Александр Стопичев, председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике; Валерий Архинчеев, председатель комиссии по науке, образованию и инновациям Общественной палаты Республики Бурятия; Баир Жалсанов, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия; Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;Марина Цыренова, председатель Общественного совета при министерстве образования и науке РБ; Джамиля Чимитова, директор РЦОИ И ОКО; Геннадий Петелин, заместитель руководителя муниципального рейтингового образовательного агентства «Эксперт+» МО «Баргузинский район»; Владимир Медведев, глава сельского поселения «Петропавловское»; Шожоев Саян, член Управляющего Совета Кыренской СОШ Тункинского района; Антонина Синотрусова, член Русской школьной библиотечной ассоциации в Бурятии; Инна Молчанова, член Региональной общественной организации инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»; Анжела Турчановская, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №4; Светлана Даздорова, заведующая Службы ранней помощи для детей с особенностями развития «Солнышко» при ГБУЗ №4; руководители и общественные управляющие республиканских стажировочных площадок по расширению ГОУО, представители объединений учителей – предметников РБ.Джамиля Чимитова представила доклад «ЕГЭ как показатель состояния качества общего образования в РБ». В докладе отмечено, в 2015 году Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Республики Бурятия организовано:
- выездов в ППЭ – 63;
- всего охватили 41 ППЭ;
- зафиксировано 20 нарушений;
- составлено 20 протоколов.
Владимир Медведев в докладе «Новые форматы независимой оценки качества образования - показатель социальной зрелости и активности общественных институтов» обозначил существующие проблемы при организации общественной экспертизы, независимой оценки качества образования на примере реализации проекта РСП Петропавловская районная гимназия «Статусная аттестация педагогов». Были обобщены результаты, определены сильные и слабые стороны включения общественности в оценку результативности деятельности педагогов.
В прениях к докладу выступил Саян Шожоев, который подчеркнул перспективность и важность формирования системы оценки качества с участием общественности. На примере опыта РСП Кыренская СОШ были раскрыты основные подходы, проблемы формирования системы оценки качества образования, где предметом оценки на начальном этапе является воспитательная система школы и воспитательная деятельность педагогов школы.
Антонина Синотрусова в своем выступлении раскрыла деятельность Регионального представительства Русской школьной библиотечной ассоциации в Республике Бурятия.
Инна Молчанова рассмотрела вопрос «Состояние и перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Анжела Турчановская проанализировала процесс формирования инклюзивной культуры в школьном сообществе на примере СОШ №4 г. Улан-Удэ. Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья. Создаётся единая психологически комфортная образовательная среда.
Наибольший интерес и оживление аудитории вызвало выступление Владимира Медведева. В частности, с ним можно поспорить по вопросу о том, что ученики знают что им нужно.
|