Главная » 2014»Август»6 » В Бурятии завершил свою работу шестой Байкальский образовательный форум
14:09
В Бурятии завершил свою работу шестой Байкальский образовательный форум
Участниками БОФа стала и наша школа и работали мы именно на площадке, обсуждавшей проблемы расширения ГОУ в управлении образованием.
В Бурятии завершил свою работу шестой Байкальский образовательный форум, участники которого рассмотрели широкий спектр вопросов развития системы образования в России
10.07.2014 «Байкальский образовательный форум расширил свои границы, - заявил министр образования РБ Алдар Дамдинов.
- Содержательно прошли дискуссионные площадки, «круглые столы». Произошло еще одно знаменательное событие: подписание соглашения между институтами дополнительного профессионального образования Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края».
Одной из главных тем обсуждения стала сфера дополнительного образования детей. Участники форума считают необходимым сохранять и развивать систему дополнительного образования. При этом необходимо обеспечить широкое обсуждение ключевых вопросов ее развития, в том числе стандартизация в системе дополнительного образования, ведение нормативно-подушевого принципа финансирования организаций дополнительного образования, поддержка многообразия и технологичность про¬грамм.
Помимо дополнительного образования, на форуме обсуждался вопрос, связанный с реализацией Указа Президента России об обеспечении и доступности дошкольного образования. Участники Байкальского образовательного форума считают, что ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации невозможна только за счет государства. Необходима активизация негосударственного сектора на рынке образовательных услуг, стимулирование развития механизмов государственно- частного партнерства при решении этой задачи.
«Ключевые принципы государственной политики в сфере образования - это самостоятельность образовательных организаций, вариативность и индивидуализация образования, государственно-общественный характер управления образованием», - отметил научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
Не менее важной составляющей в системе образования является индивидуализация образования, обеспечивающая наиболее успешную социализацию учащихся за счет максимального развития и реализации их способностей. И, по мнению участников форума, индивидуализация образования не потребует высоких расходов, так как достигается, прежде всего, изменением технологий в работе педагогов.
Уже десять лет в стране реализуется государственно-общественный характер управления образованием, и, по словам специалистов, это позитивно сказывается на формировании института внешне¬го заказчика системы образования. «Созданные в системе общего и дошкольного образования управляющие советы обеспечивают открытость и прозрачность в реализации и управлении образовательных программ», - подчеркнул Алдар Дамдинов.
Вместе с тем, участники форума отмечают необходимость расширения неформального общественного участия в системе образования. В частности, развитие и реализация гражданских инициатив в независимой оценке качества образования, разделение ответственности с государством по обеспечению доступности дошкольного образования, а также усиление механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования.