Вторник, 14.05.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Шоймполова Юлия Юмжаповна

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект «Создание единого сетевого пространства социальных инициатив «ДССПиШ»

Проект «Создание единого сетевого пространства социальных инициатив «ДССПиШ»

 

            В настоящее время  т.е., в данном временном пространстве начинает происходить радикальный сдвиг в сознании руководителей системы образования: пережив период упорного сопротивления директора, завучи, специалисты постепенно начинают обучаться работе на компьютере. Уровень освоения компьютера далек до совершенства, но прорыв есть.

            Мы думаем, что процесс «информатизации образования»  невозможен без организации управленческих рабочих процессов в электронной среде. Если мы этого не хотим осознавать, то развитие в образование будет медленным и печальным. Мы не строим иллюзий, что процесс информатизации завершается установкой компьютеров.  Это только начало. Развитие процессу положено в последние два года: это с приходом в наши школы Интернета,  с массовым обучением педагогов электронным технологиям. Ближайшей перспективой становится создание локальных сетей с группой сервисов в районе, республике и т.д. Создание информационных систем поддержки принятия решений, банки данных на программы, учителей, учащихся, расписание мероприятий и т.д. и т. п. Оптимальная форма реализации – через систему  Интернет - сайтов.

            Главная стратегия в создании новой модели управления образования – формирование единого информационного пространства будь то на уровне отдельного ОУ или муниципальном уровне и внедрение новой технологической схемы принятия управленческих решений.

            При этом нам необходима такая модель управления, где все участники процесса: учащиеся, учителя, родители будут включены в неиерархическую систему отношений. Это будет совместная деятельность в виде  производства и обмена знаниями.  Информационная система открывает ребенку мир Культуры,  педагогу – перспективу профессионального роста и неограниченной информационной поддержки, руководителю – более эффективный механизм управления, т. е.  принятия решений и контроль за их исполнением.

            Каковы же основные задачи по созданию информационной системы:

  • Разработка концепции по информационному обеспечению ОУ;
  • Перевод системы управления образованием на новый информационно-технологический уровень (сделать процесс управления более прозрачным  и демократичным, с одной стороны, и с другой – более технологичным и строгим);
  • Информационная поддержка управленческих решений и организационных усилий;
  • Создание технико-технологической основы для повышения  информационной культуры в данном сообществе;
  • Апробация и внедрение новых коммуникативных моделей социального партнерства в определении  и реализации педагогической стратегии.

 

На уровне органов управления образования данная модель управления подразумевает создание информационных центров. Таковой центр у нас в районе создан. Но мы считаем, что необходимо расширение его функций и эффективности во внедрение электронного документооборота внутри управленческих структур, информационных обменов по содержанию образования на, федеральном, межрегиональном, муниципальном уровнях.

Информационный центр, опираясь на «продвинутые»  образовательные учреждения, входящими в корпоративную сеть, будут включать в свое информационное пространство, и поддерживать целевыми программами периферийные и технологически слабые школы  (например, выездными семинарами, предоставлением баз требуемых данных, созданием электронных банков  педагогической информации).

 

Предполагаемые результаты создания единой информационной системы:

  • Технологическое обеспечение процесса управления, предоставляющее новые возможности для развития социального партнерства.

·         Вовлечение субъектов образовательного процесса в более широкий спектр форм гражданского участия в формировании конкретных педагогических стратегий и общей государственной политики в сфере образования.

  • Перевод на безбумажную технологию основной отчетности, статистики, информационных банков и публикаций.
  • Повышение эффективности процесса принятия и контроля решений.
  • Распространение опыта на уровень других муниципальных образований и ОУ в виде системы семинаров и курсов, электронных конференций и публикаций.

 

Реализованные нововведения постепенно, но верно начинают менять процесс управления и предоставляют новые возможности образовательному процессу.

В нашей школе цель стратегии  действий такова: создание корпоративного сайта «Добровольное Сетевое Собщество Педагогов и Школьников:». Что означает эта корпоративность по отношению к сетевому ресурсу? : То, что он ориентирует свою деятельность на определенное сообщество: школьное – учителя и ученики, возможно и родители.

Задачи, которые должны решить для реализации проекта:

·         создать сообщество разработчиков сайта, ее отдельных страниц;

·          привлечь и вовлечь как можно больше коллег и учеников  в разработку как мини- так и макси - проектов, проектов;

·         приветствовать любую попытку творческой самореализации любого участника проекта;

·         проведение деловых игр по созданию проектов сайтов;

·         разработать механизм представления информации (файлы, ссылки и т.д.)

·         включить процесс сайтостроения и сайторазвития в образовательную программу школы.

·         Ожидаемый результат этого взаимодействия: появление технологических новшеств, новых программных продуктов, общественные сдвиги под влиянием сайта,  появление новых сетевых партнеров,

Категория: Мои статьи | Добавил: Цыдып04 (11.01.2014)
Просмотров: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0