Понедельник, 29.04.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Шоймполова Юлия Юмжаповна

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Размышления об эффективности стажировочной площадки

Размышления об эффективности стажировочной площадки

            Так и напрашивается расхожая сегодня фраза: «Мы живем в эпоху больших перемен…», особенно это касается нашего образования, современной школы. Для поколения родителей нынешних учеников основным результатом школьного образования при выходе из школы в самостоятельную взрослую жизнь были крепкие прочные знания  по всем предметам и учителя школы были нацелены вооружать их этими знаниями, навыками и умениями. Размышляя об оценке  качества  образования в настоящее время, учителя с 30-летним стажем мучает дилемма:  приоритет  прочных знаний или ключевых компетентностей. Реализуя новые стандарты в начальной школе,  по-прежнему «западаем» на традиционку. Возможно,  эта проблема подвела коллектив школу, вернее, группу разработчиков к теме «Сельская школа- территория социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность». Для работы именно в этом направлении был накоплен небольшой,  но успешный опыт отдельных учителей и их учеников: участие в исследовательских конференциях, Чтениях разных уровней от школьного до Междунородного.  Вектор проекта был направлен на учащихся, реализаторами должны были стать педагоги школы. Началась трудная творческая работа. На МО учителей предметников пересматривались детально рабочие программы с целью составления рекомендаций организации исследовательской или проектной деятельности учащихся на уроках, затем перешли на внеурочную деятельность. Учителя при подготовке к урокам с применением проектных технологий учились сами – это был своего рода методический  прорыв. Однако главным было научить детей исследовательской компетенции, а это посложнее,  чем научиться самому. Конечно, здесь можно поспорить, кому сегодня проще овладеть этим: ребенку с гибким свежим мышлением или педагогу с тридцатилетним стажем. Тем не менее сегодня имеем то, что имеем. Прошла  районная  научно-практическая конференция «Шаг в будущее», на которую съехались молодые исследователи со всех школ района. На открытии мероприятия  заведующая районным методкабинетом Захарова В.И. отметила, что всего 130 работ. Из этого числа, уже отмечаем мы, 36  докладов учащихся нашей школы, которые они выполнили  со своими руководителями. Иной читатель про себя или вслух резюмирует: количество отнюдь не означает качество. На что мы приведем итоги: 9 первых мест, 9 вторых и 6 третьих  - таков результат выступлений шибертуйских школьников. Я думаю, это явление закономерно.  

    Ушедшие 2012, а потом и  2013 год были богаты событиями для коллектива нашей  школы. К числу значимых можно отнести занятия на стажерской площадке  Шибертуйской средней школы  «Сельская школа- территория социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность». Слушатели курсов, а это были педагоги  не только из школ района, но и из соседнего с нами региона – Забайкальского края, плотно работали в течение целой недели как во время работы первой площадки, так и в Катаево .  Чаще всего объективное переосмысление того, что было приходит по прошествии некоторого  времени. Вот и сейчас «отдышавшись» после первой пробы такого мероприятия, мы имеем возможность проанализировать, отметив удачные и не совсем удачные моменты нашего эксперимента. 

          Прежде несколько слов о программе курсов Настоящая программа, разработанная педагогами школы и получившая положительную экспертную оценку, призвана устранить проблему противоречия между острой потребностью школ в организации  исследовательской работы, как фактора социализации учащихся и неумением в реальной практике организовать эту  работу. Руководство исследовательской и проектной деятельностью в рамках средней  сельской школы требует от педагога достаточно высокого уровня собственного мышления и компетентности.   Данная программа нацелена помочь учителю, предложив ему гибкую модель организации исследовательской  и проектной деятельности учащихся, через спектр различных форм: лекции, практикумы,  мастерские, деловые игры с проектной, исследовательской направленностью; дискуссионные занятия. Поэтому при реализации программы уже непосредственно приоритет отдавался  мастерским и занятиям, где особое внимание  уделялось проблемам актуализации исследовательской потребности. Слушатели работали на занятиях учителей стажировочной площадки, обсуждали их, отмечая  «фишки»  педагогов – мастеров и интерпретируя  их в своих стажерских пробах. В роли тьютора педагогов выступила ЦыбиковаНимасуДанзановна, учитель-новатор. Она же провела занятия творческой мастерской, на которых показала  систему  организации научно-исследовательской деятельности в школе» - из опыта работы.Занятия на мастерских так же  проводили педагоги школы  Мункуева С.Б., Шоймполова Т.Ц., у которых в активе победители Всероссийских и республиканских  исследовательских конференций «Шаг в будущее», «Сибирская весна», «Первые шаги в науку». Все эти конференции входят в перечень мероприятий президентской программы  работы  с одаренными детьми.   На их уроках приоритетным  как на всех  занятиях , проведенных учителями школы, является исследовательская и проектная деятельность.

      Реализация программы позволит обеспечить педагогам школ профессиональный рост в методике социализации учащихся через проектную и научно-исследовательскую деятельность, и, таким образом  влиять на изменение ситуации  в решении проблемы перехода школьников из детства и отрочества во взрослую жизнь.

     Стажерами площадки были созданы образовательные продукты в виде социальных  проектов, методических рекомендаций  для  учащихся-исследователей  и их руководителей. Так  учителя стажеры из Бичурской СОШ №1 разработали неплохой проект «Юбилей школы»,  а стажеры Усть–Оборской школы Забайкальского края предложили свой  социальный проект «Чистый Хилок». Мы думаем, что эти проекты будут успешно  реализованы в жизнь не только школьниками, учителями, но и  с участием местного сообщества. Метапредметные занятия, проведенные  ЧимитовойЖ.Ц., Очировой Л.Ц. и слушателями Ивановой С.Г., Зайцевой Т.В., Афанасьевой Э.М. показали эффективность такого рода занятий, ученики были мотивированы на проектную деятельность с предъявлением готового и в плане  востребованного продукта к окончанию урока.

           Такого рода  деятельность педагогов медленно, но верно приносит  плоды. Практика не одного года подтверждает, что учащиеся, которые владеют навыками проектной, исследовательской деятельности, действительно успешны в самореализации и социализации.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Цыдып04 (11.01.2014)
Просмотров: 865 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0